Найти персонал

8 495 979 90 39     8 903 138 55 48

Найти работу

8 499 978 82 72

8 901 519 90 39

Отзывы наших клиентов
Заказать персонал
Имя:
Email:
Телефон*:
Выбор персонала:
График работы:
Дополнительная информация:
важная информация

     

              Памятка подскажет, как справиться с          маленькими  непоседами, плаксами, упрямыми    барашками, ябедами и даже врушками.     

 

                    Если у ребенка нет друзей.

      Каждому человеку нужны друзья. Друзья для маленького ребенка – это возможность вместе познавать окружающий мир – мир предметов, игр и человеческих отношений на доступном языке. Отношения могут не складываться из-за стеснительности, неуверенности. Иногда дети не знают, что может быть интересно и привлекательно для других.

                                    Как предотвратить проблему?

 - Помогите ребенку почувствовать себя уверенным: говорите ему о том, что у него получается хорошо, какие его качества привлекательны для окружающих.

- Расскажите, как Вы приобретали друзей в детстве, в какие игры играли вместе с другими.

- Подскажите, какие слова можно сказать, чтобы привлечь другого ребенка. Как реагировать на отказ.

- Во время прогулок во дворе и сквере побуждайте ребенка подходить к играющим детям, заводить новых знакомых и друзей.

- Приглашайте сверстников ребенка в гости, обязательно придумывая какое-либо замечательно дело, например, совместную настольную игру.

                Как справиться с проблемой, если она уже есть?                      

- Не утешайте себя мыслью,  что Ваш ребенок более развит, более серьёзен, чем его сверстники, и ему просто не интересно и не нужно общение с детьми. Не думайте, что общением с Вами, даже очень замечательное, способно полностью заменить детское общество.

-Оглядитесь вокруг, подумайте, кого из детей Ваших соседей, друзей и знакомых могут заинтересовать те знания и умения, которыми располагает Ваш ребенок, кому могут показаться привлекательными Ваши домашние игры. Договоритесь с родителями этих детей о визите к Вам. Помогите детям познакомиться начать разговор или игру.

- Примите участие в игре, постарайтесь быть естественными и непринужденными. Если чувствуете, что контакт между детьми установлен, оставьте их.

- Возможно, ребенок, долгое время изолированный от общества сверстников, поведет себя несколько необычным образом. Постарайтесь быть понимающим и снисходительным. Обязательно поговорите с ребенком о его чувствах после визита.

 

                                     Если дети балуются

      Этот тип поведения довольно распространен среди младших, особенно среди четырехлетних. Если дети дурачатся слишком часто или в неподходящее время, то это может вызвать серьёзные проблемы. 

                                  Как предотвратить проблему? 

- Предоставляйте детям побольше возможности  побаловаться, и даже поощряйте  их к этому в специально отведенное время. Если они будут дурачиться в это время,  скажите им, что они  поступают хорошо, потому что никому не мешают, что взрослым весело на них смотреть.

 - Иногда предлагайте сами побаловаться, помогая детям понять что это вовсе не плохое поведение, если никому не мешать и не портить вещи.

                       Как справиться с проблемой, если она уже есть?

- Может оказаться так, что ребенок , который слишком много дурачится или строит из себя шута, на самом деле пытается уйти от каких-то серьёзных проблем своей жизни.

 - Он прячется под «маску», пытаясь избежать непосильного напряжения. Такого же рода поведение может развиться и вследствие того, что он видит внимание, восхищение других детей и некоторых взрослых.

 -Обсудите вместе с другими членами семьи и воспитателями, что может скрывать ребенок за маской шута, что пытается заглушить таким поведением.

 -Если увидите, что ребенок спокоен и серьёзен, используйте эту возможность, чтобы поговорить с ним о том, что его тревожит, беспокоит. Предложите нарисовать ему картинку, которую  «не увидит никто, кроме вас двоих».

 - Если ребенок начинает баловаться в неподходящий момент и вам нужно прервать его фиглярство, твердо обратитесь к нему со словами: «Сейчас очень важно, чтобы ты побыл серьёзным. Через 10 минут мы закончим работу и ты сможешь баловаться, сколько пожелаешь».                     

                                 Если ребенок упрямится

        Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность ребенка. Чаще всего, это реакция необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребенка инициативы  и самостоятельности. Подумайте, прежде чем предпринять «ответственные меры».

         Что значит упрямится? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите других членов семьи, воспитателей, как ребенок отзывается на их просьбы.

                                                Как быть? 

- Если всё дело в Ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите Ваши собственные требования к послушанию ребенка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.

- Измените свой словарь. Исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: «опять ты упрямишься», «делаешь мне на зло» и т.д. Напротив используйте слова , подчеркивающие  эффективность действий, инициативы ребенка: «Ты решил сам надеть ботинки и у тебя всё получилось»», характеризуйте его лучшие стороны и  достижения: «я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», «я любуюсь твоими игрушками – там такой порядок», Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама их видит и так приятно оценивает?

- Попробуйте разобраться, что не любит ребенок, и  чем  совершенно безболезненно для ребенка и Вашего родительского  авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от   купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение в душе? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?

- Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы можете сдаться быстрее, и тогда он и в другой раз найдет, как применить свою власть над Вами.

- Причинами такого поведения далеко не всегда является  личная особенность ребенка. Чаще всего, это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентированных, лишающих ребенка инициативы и самостоятельности.         

                                          Истерики 

       Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что  им часто не хватает слов, чтобы выразить свою нужду. Неудовлетворенность от непонимания накапливается и выливается в слезах и криках.

        Ребенок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики, и который не страдает задержкой языкового и умственного развития, возможно, находится в стрессовом состоянии.

        Причин этому может быть множество – слишком высокие или слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его потребностям или жестокие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков. 

                               Как предотвратить проблему? 

- Подумайте, предоставить детям  достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.

- Эмоциональных срывов будет меньше, если Вы дадите ребенку возможность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и присмотром), т.е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность. 

                  Как справиться с проблемой, если она уже есть?

 - Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы проблема осталась в пределах безопасности. Помните, что цель такого поведения – добиться желаемого «выпустить пар». В любом случае, если Вы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негативное), Вы способствуете тому, чтобы такие  вещи происходили чаще.

- Если своей истерикой ребенок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: « Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем НЕ нормально, когда  этот человек начинает мешать всем остальным. Когда ты  почувствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам (к детям)».

- Попросите, чтобы вместе с Вами за ребенком понаблюдали более опытные люди – возможно, Вы, сами много не ведая, делаете нечто такое, что провоцирует ребенка на истерики.

- Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить эту проблему.